Содержание статьи:
Распределение нагрузки в откатных воротах
Инструкция по проведению земляных работ
Монтаж закладных для крепления откатных ворот
Для монтажа откатных ворот вам, прежде всего, понадобится прочное основание, которое сконструировано с учетом некоторых правил. Из статьи вы узнаете, каким способом можно сделать фундамент, монтировать закладные детали, производить армирующие работы, а также все о тонкостях монтажа на каждом этапе работ.
Фундамент для откатных ворот
На основание ворот ложится значительная нагрузка крена, расположенного вдоль. С целью сопротивления ему, следует обеспечить необходимую площадь соприкосновения с землей, продумать план распределения силы, а также придать конструкции максимальную прочность. Но в то же время не стоит забывать об экономии строительных материалов — бетона и каркасных элементов.
Согласно технологическим стандартам, для ворот с откатным механизмом стоит выбирать основание П-образной формы. Она имеет форму буквы «П», и состоит из пары опорных столбов и части, которая сверху соединяет столбы друг с другом. Один из столбов находится параллельно столбу, который перекрывает проем ворот на той стороне, где находится приводной механизм. Нижняя перекладина соединена с раскосом, а второй столб по отношению к проему находится на промежутке, равном расстоянию вылета нижней перекладины. Чаще всего вылет балки равен половине и более ширины створки ворот.
Верхняя часть откатных ворот включает в себя закладную деталь, которая закрепляет скользящие элементы и приводное устройство. Иногда в этой части ворот устанавливают швеллер из стали, который придает дополнительную устойчивость и опору всей конструкции. Опорные ролики монтируются методом сварки, однако в этом случае имеются некоторые минусы. Максимальный урон постройке придают процессы коррозии, которые «атакуют» ничем не защищенный бетон. Разрушения происходят не только на поверхностном слое, но и на всем бетонном основании. Минусом является и гладкая поверхность металлического швеллера, которая не придает должного сцепления с бетоном.
Анкеровками лучше пользоваться в том случае, если вы приобрели приводящий механизм еще до строительных работ. Их устанавливают вглубь бетонных построек. В случае, когда размер привода неизвестен, соорудите универсальную плоскость для установки.
Распределение нагрузки в откатных воротах
Если ваш бюджет ограничен, то вы все равно сможете соорудить откатные ворота, вам достаточно разобраться с его функциональными характеристиками. Одной из особенностей таких ворот, является обусловленное количество точечных нагрузок. Максимальное давление на фундамент происходит тогда, когда створка ворот закрыта, но просчитать схему, при которой нагрузка распределиться равномерно — просто.
Опорной точкой в конструкции будет часть фундамента, расположенная у проема, она принимает на себя большую часть веса ворот. В закрытом положении крайнее полотно ворот упирается на уловитель, поэтому не стоит придавать особое значение нагрузкам из-за ветров. С дальним столбом фундамента ситуация противоположная – нагрузка осуществляется в обратную сторону.
Безусловно, при строительстве откатных ворот особое внимание нужно уделять фундаменту, так как именно от этой части постройки зависит устойчивость всей конструкции. Связывающий пояс и второй столб определяют прочность ворот, и для того, чтобы ваши ворота попросту не упали, нужно внутреннюю грань столба «скосить» под углом от 10 до 15 градусов. По сопротивлению изгибу балки из бетона вы сможете определить надежность верхнего пояса. Для расчета применяйте следующую формулу: вес ворот, перемноженный на пропорцию длины плеча рычага, будет равен силе, действующей вверх по вертикали, т.е. соотношению ширины одной части ворот к длине вылета нижней балки.
При конструировании откатных ворот не забывайте и про такую нагрузку на фундамент, как промерзание грунта. Фундамент по форме напоминающий «П» не способен выдерживать оледенение грунта, поэтому запомните, что столбы должны иметь длину, которая превышает глубину промерзания почвы, или же «защиту» в виде несжимаемой гигроскопической оболочки.
Инструкция по проведению земляных работ
Начинать монтаж откатных ворот нужно с выкапывания траншеи под верхнюю металлическую конструкцию. Армирующий пояс должен иметь плотное соприкосновение с основанием ограждения, его ширина не менее 40 сантиметров. При определении глубины траншеи учитываются предполагаемые нагрузки, и в соответствии с этой величиной определяется необходимая глубина.
Существует схема расчета глубины траншеи:
- если масса створки не превышает 1 тыс. кг., то глубина траншеи может составлять 25 см.;
- если масса створки более 1 тыс. кг., а длина превышает 5 метров, то глубина траншеи может составлять от 35 до 40 см.
Далее следует этап, на котором требуется подготовить ямы для опорных столбов. Делайте их квадратной формы, со стороной, равной ширине верхнего пояса. Если земля не рассыпчатая, то опалубку можно не делать. При рыхлом грунте сооружается защитная опалубка, для этого ямы под опоры роются на 10 или
15 см. больше у каждой из сторон.
Ямы под опорные столбы роются при помощи лопаты, на краях ям нужно сделать зарубы, а на дне — разрыхлить землю. Земля из углубления удаляется ковшом для штукатурки. В случае, когда выгребать землю из ямы станет неудобно ввиду ее глубины, прикрутите нужную по размеру стальную трубу к ковшу.
Вторая яма для столба должна быть больше, чем для первого. Ширина ямы изнутри должна быть увеличена на 1/5 или на 1/3 от глубины погружения фундамента. Положите в яму кусок плиты из пенопласта, это обеспечит наклонное положение внутренней стороне.
Уложите на дно ямы гравий с песком, засыпьте 20 см. углубления и хорошо спрессуйте. Застелите верх гравия полиэтиленовыми мешками, размер которых подходит под размер опорных столбов. Укоротите верхнюю часть мешков, затем заверните их на дно, под армирующий пояс. Та часть фундамента, которая будет возвышаться над землей, огораживается опалубкой. Ширина досок — 20 или 25 см. Всю конструкцию нужно гидроизолировать, чтобы в дальнейшем избежать разрушения ворот. Для этого возьмите рукав из полиэтилена и выстелите его на дно траншеи и опалубки. В местах, где материал заходит друг на друга, укрепите его клейкой лентой. Подверните верх наружу и закрепите строительным степлером.
Монтируем каркас из арматуры
Для этих целей вам понадобится 3 каркаса прямоугольной формы. Каждый каркас должен иметь рабочую арматуру толщиной 1,4 см., расположенную в 4 ряда. При сборке каркаса для 2 опор нужно учитывать следующие моменты:
- Столб со всех сторон должен иметь слой бетона, толщиной 6 см. и более;
- Стержни должны возвышаться на 30-35 сантиметров.
Тщательно собранный пояс из арматуры – залог прочных и устойчивых откатных ворот. Уделяйте особое внимание формированию верхней части конструкции, из-за повышенных нагрузок именно в этой области необходимо сделать усиленное армирование, использовав 2 нитки арматуры (рифленой), с диаметром
от 1,6 до 1,8 см. В нижней части ряда — 2 прута толщиной от 1,2 до 1.4 см, придадут воротам общую устойчивость, а также помогут справиться с непостоянной нагрузкой. С помощью прямоугольных хомутов из гладкой арматуры, толщина которой 0,8 см.-1,0 см., соединяется рабочая арматура.
Далее фиксируется верхняя часть каркаса из арматуры с армированием опорных столбов. «Внутренние» прутья заворачиваются на высоте нижнего армирующего пояса, на верхнем уровне загибаются «наружные» прутья. Скрепление прутьев осуществляется 2 или более хомутами, изготовленными из проволоки. Они должны идти внахлест, длина которых – от 20 диаметров арматуры.
Монтаж закладных для крепления откатных ворот
Установите в нижеперечисленных местах элементы, предназначенные для закрепления приводного механизма:
- в середине опорных столбов;
- в местах крепления опорного ролика;
- там, где будет располагаться приводной механизм.
Шпилька с резным кончиком может использоваться как закладной элемент. Промотайте изолентой резьбу, а обратные концы шпильки подогните полукругом. Длина должна быть примерно 15 см. Шпильку совсем не обязательно закреплять на прутьях, она может деформировать его. С внутренней стороны верхнего каркаса из арматуры должны располагаться крючки, их направление – к центру изделия.
С помощью металлической пластинки, ориентированно-стружечной плиты или каркаса, изготовленного из деревянных реек, соорудите шаблон. Он поможет вам выровнять все элементы закладной конструкции и механизма с приводом. На шаблоне произведите необходимую разметку и проделайте дрелью отверстия, в которые проденьте те части крюков, которые не изогнуты. Затем с двух сторон закрепите их гайками. Изготовленный элемент опускается в фундамент в тот момент, когда вы закончите заливку бетоном. Все что вам нужно – это выровнять конструкцию по области ворот.
Заливаем фундамент
Если ямы для опорных столбов имеют глубину в 2 м., то при вливании бетонного раствора есть риск образования в нем слоев. Чтобы этого избежать необходимо при заливании бетона в готовый каркас тщательно его утрамбовывать, укладывать слои нужно по 40 или 50 см. Если глубина ямы – 1,5 м., то рекомендовано вначале наполнить ее бетоном на 1 метр, а уже потом помещать в нее опорные столбы.
Для откатных ворот фундамент делается из бетона, который имеет класс прочности от В15 и выше. Чтобы смесь была более подвижна и ее было удобнее использовать в работе, добавляйте в нее слабый по крепости мыльный раствор.
Завершив процесс заливки бетона, разровняйте верхнюю поверхность фундамента и накройте ее пленкой из полиэтилена. По истечении 4 дней, когда бетон схватится, можете удалить наземную часть опалубки. При образовании обсыпания и сколов, воспользуйтесь штукатуркой.
Прибор для открывания ворот устанавливайте на третьей неделе просушки бетона.
Наша бригада выполняет работы по монтажу откатных ворот с заливкой фундамента.