Откатные ворота своими руками сделать проще, чем кажется. Главное начать, а там как пойдет.
Большинство людей делает обычные распашные ворота, которые очень легки по конструкции и по устройству открывания в виде обычных петель. И все потому, что не знает, как сделать откатные ворота своими руками.
На самом деле изготовить механизм откатки несложно и вполне реально сделать его самому или приобрести готовый в магазине. Главными преимуществами таких ворот являются:
• легкость их
• автоматизации
• они занимают минимум места во дворе, если сравнивать с обычными
• не требуется очищать механизм
• срок службы
• удобство
• бесшумность многих вариантов
• некоторые виды ворот выполнены в подвешенном состоянии
• возможность открытия если нет питания
Недостатки:
• востребованность места для откатки и необходимость открывания в сторону противоположной размещению проходной калитки
• обязательно оставлять промежуток для откатки в 1,5 раза больше длины основного проема
• необходимость бетонирования фундамента столбов и самих ворот.
Как сделать откатные ворота своими руками?
До недавнего времени на воротах применяли устройства, которые требовали наличие нижних или верхних направляющих. Но сейчас с успехом применяют новый тип механизма закрытого исполнения: выдвижная балка находится внутри трубы квадратного профиля и движется по закрепленным роликовым тележкам. Квадратная труба приварена к воротам.
Смазка новому механизму не нужна. Подшипники закрыты и смазка, заложенная заводом, никуда не вытечет. Из-за нахождения механизма внутри трубы грязь в него не попадает. Старые же варианты исполнения приходилось смазывать и очищать каждые 3 месяца.
Если при прочтении вышесказанного вы убедились, что преимуществ намного больше, то, не раздумывая, приступайте к постройке ворот. Лучше сделать самодельный механизм старого типа (направляющая балка и ролики). Самокатная тележка стоит довольно дорого, а обычные ролики продаются на «барахолках» довольно свободно.
Сначала установите несущие столбы.
Роют яму, ставят опалубку и производят заливку или привозят уже готовые столбы, вставляют в яму и бетонируют.
Труба профильная не менее 100х100 миллиметров.
Кирпич. При кладке в столбы устанавливают арматуру, которую нужно выпустить на трех уровнях. К ней приваривают стойки.
Ямы для столбов роются на глубину 1 м.
Изготовление фундамента и механизма.
Для заливки фундамента необходима траншея 0,4 метра в ширину и 1 м в глубину. Длина равна полному расстояния проема или больше. Затем берут металлический швеллер 15-20 сантиметровой ширины на длину всего фундамента и приваривают к нему до 15 ножек из толстого прута или арматуры, укладывают в траншею вырезом вверх и заливают бетоном из цемента 80-120, а песка и щебня по 300-500 килограммов каждого.
Фундамент заливается в сторону, в которую открываются ворота вровень со швеллером, но так, чтобы бетон не попал во внутреннюю часть, и сохнет около 7 дней. За это время собираем основную часть ворот с механизмом — направляющим рельсом с роликами, которые вы предварительно купили на «барахолке».
Основная часть проста в изготовлении и варится из труб. Сначала к нижней трубе привариваем направляющий рельс 10-15 сантиметров шириной, разрезом вниз. Далее, применяя угольник, привариваем к трубе стойки, которые укрепляем треугольниками из стали. Затем привариваем верхнюю трубу.
В конце ввариваем направляющую трубу (верхнюю) и приступаем к окраске рамы. Раму шлифуют щеткой металлической закрепленной на дрели или болгарке и грунтуют, применяя краскопульт. После высыхания грунтовки тем же краскопультом окрашиваем раму эмалями и зашиваем металлическими листами.
Монтаж механизма и управление.
За 7 дней фундамент просох, поэтому начинаем монтаж ворот. Внутри направляющего рельса, просверлив его, укрепляем ролики. Рельс будет катиться внутри швеллера. Управление делают, применив реверсивный двигатель, редуктор и механизм из подручных материалов: шкивов, шестерней, звездочек, цепей.
К двигателю подсоединяют редуктор с напрессованной звездочкой или шкивом. Ответную звездочку или шкив укрепляют на воротах и соединяют с основным устройством цепью или ремнем соответственно. Самое легкое и дешевое автоматическое управление состоит из рубильника (автомата) и трех кнопок: вперед, стоп и назад. Если вам нужен редуктор помощнее, то ищите на этом сайте
Материалы для монтажа:
• Трубы
• Швеллер
• Рельс
• Ролики
• Металл
• Песок, цемент, гравий, кирпич, бетон
• Арматура
• Двигатель
• Шестерни, звездочки, шкивы, цепи, ремни
• Рубильник, кнопки.
Инструменты для монтажа:
• Сварочный аппарат
• Болгарка, дрель
• Краскопульт или кисти
Ворота такой конструкции могут перемещаться в любую сторону. Их выполняют из металла — выковывают или варят. Иногда применяют покрытие: профнастил, пластик и другой понравившийся материал.
Если у вас возникли проблемы с монтажом откатных ворот, Вы всегда можете обратиться к нашей бригаде за консультацией.
Это может быть интересно: